УЌо когда пришла полнота времени (пророческий период времени подошЄл к своему завершению), Ѕог послал —ына —воего [≈динородного] (на землю),  оторый родилс€ от жены (ћарии), подчинилс€ закону (ћоисееву), чтобы искупить (—воей смертью) подзаконных (иудеев), дабы нам (ученикам ≈го) получить усыновление (небесное от Ѕога)Ф

(√ал.4:4,5).

    

   » снова мы переносимс€ назад в то врем€, когда ѕерсидский царь  ир II ¬еликий завоевав ¬авилон, поставил управл€ть царством ’алдейским ƒари€, сына јссуирова, из рода ћидийского (539 год до н.э.).

    ƒаниил, как хорошо сведущий в пророческих книгах, знал, что 70 лет опустошени€ древнего »ерусалима, сказанного Ѕогом яхве через пророка »еремию[71], уже подошли к своему завершению. ¬ знак большой скорби и покорности, надев на себ€ одежду печали и отказавшись от пищи, он посыпал свою голову пеплом, как это было прин€то у набожных евреев, когда они раскаивались перед Ѕогом. ƒолго и со слезами, прос€ прощение за свои грехи и грехи своего народа, пророк умол€л √оспода о милосердии к ним. „тобы свершилось ≈го слово о восстановлении »ерусалима и ≈го храма.

таблица

“јЅЋ»÷ј

    ¬о врем€ этой молитвы, в очередной раз, ƒаниилу €вилс€ ангел √авриил, давший ему пон€ть, что неизменно исполнитс€ пророчество о возобновлении »ерусалима, а так же объ€снил какое будущее, ожидает этот город после завершени€ строительства. », что немаловажно: было впервые указано точное врем€ пришестви€ У—емениФ в израильское общество.

    √авриил сказал: Уƒаниил! теперь € исшЄл, чтобы научить теб€ разумению. ¬ начале молени€ твоего вышло слово (повеление от Ѕога), и € пришЄл возвестить его тебе, ибо ты муж желаний (богопри€тный); итак вникни в слово и уразумей видение. —емьдес€т седмин[72] определены дл€ народа твоего и св€того города твоего (»ерусалима), чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакони€, и чтобы приведена (утверждена) была правда вечна€, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был —в€той св€тых (и помазано было —в€тое —в€тых). »так, знай и разумей:

    Ц — того времени, как выйдет повеление о восстановлении »ерусалима, до ’риста ¬ладыки семь седмин и шестьдес€т две седмины.

    Ц » возвратитс€ народ и обстро€тс€ улицы и стены, но в трудные времена (во врем€ семи седмин).

    Ц » по истечении шестидес€ти двух седмин предан будет смерти ’ристос, и не будет (≈го); а город и св€тилище разрушены будут народом вожд€, который придЄт, и конец его будет как от наводнени€, и до конца войны будут опустошени€.

    Ц » утвердит завет дл€ многих одна седмина, а в половине (этой) седмины прекратитс€ жертва и приношение (Ѕогу), и на крыле св€тилища (израильского храма) будет мерзость запустени€, и окончательна€ предопределЄнна€ гибель постигнет опустошител€ (разрушившего »ерусалим)Ф (ƒан.9:22-27).

    ѕопробуем рассмотреть речь ангела в более подробном виде. —емьдес€т седмин Ц это 490 пророческих лет, указывающих на определЄнные промежутки времени до свершени€ важных событий в жизни израильского народа и его города »ерусалима. Ќо прежде, чем перечисл€ть эти будущие событи€, ангел объ€вл€ет преследуемую этим пророчеством главную цель: исполнение видени€ древних пророков о прощении грехов и прин€тии вечного благословени€ израильским народом, которое возможно при условии, если будет помазана —в€тое —в€тых.

    —в€тое —в€тых Ц самое внутреннее св€тое отделение скинии или храма, где помещалс€ ковчег завета и куда €вл€лс€ √осподь в виде облака. –аз в год в неЄ входил первосв€щенник с кровью тельцов и козлов дл€ окроплени€ ею крышки ковчега, за грехи свои и своего народа.  ровь животных была прообразом крови »исуса ’риста, пролитой на кресте, за грехи всего человечества. »менно смерть »исуса, подразумевает символическое помазание на небесах —в€тое —в€тых ≈го кровью (срв. ≈вре€м 9:1-12).

            —емьдес€т седмин раздел€ютс€ на три части[73]:

            1) семь седмин (49 лет);

            2) шестьдес€т две седмины (434 года);

            3) и одну седмину (7 лет).

    ¬ажно обратить внимание на то, что первые два промежутки времени, семь седмин и шестьдес€т две седмины, следуют неразрывно друг за другом, а одна седмина совершитс€ отдельно, в то врем€ когда город и храм будут претерпевать очередное разрушение.

    ѕо истечению семи седмин в »ерусалим должна вернутьс€ больша€ часть израильского народа, котора€ восстановит этот город. ѕосле чего пройдЄт ещЄ шестьдес€т две седмины, прежде чем »исус ’ристос начнЄт —воЄ земное служение Ѕогу, окончившеес€ ≈го смертью.

     ак сказал ангел √авриил, началом отсчЄта седмин можно считать врем€, когда выйдет повеление о восстановлении »ерусалима. ѕервым повелением, о котором так сердечно молилс€ ƒаниил, оказалс€ указ  ира II ¬еликого в 538 году до н.э. ¬ нЄм говорилось о строительстве храма Ѕогу яхве в »ерусалиме, которое должны были начать несколько еврейских семейств, но ничего не было сказано о восстановлении самого города и возращении всех израильт€н на родину (срв. ≈здра 1:1-4). √ород по-прежнему лежал в руинах, а вокруг царили упадок и уныние.

"даты"

ѕредсказани€ ƒаниила

    » только в 458 году до н.э., в 7-й год правлени€ персидского цар€ јртаксеркса I Ћонгимана (врем€ правлени€ 464-424 г.г. до н.э.), ≈здра из св€щеннического рода получил от цар€ и его семи советников повелительное письмо о возможности всему израильскому народу вернутьс€ в »ерусалим и обстроить в нЄм свои дома, а так же украсить, уже построенный храм √оспода и возобновить правильное ≈му поклонение по всей »удеи (срв. ≈здра гл. 7). Ёта дата оказалась началом отсчЄта пророческих седмин дл€ »зраил€. „ерез 13 лет (в 445 г. до н.э.) царь јртаксеркс вновь помог иуде€м в продолжение восстановлени€ их столицы, направив своего виночерпи€ Ќеемию дл€ возведени€ ворот и стены вокруг города »ерусалима (Ќееми€ 1:1-3,7,8). ќ том, когда закончилось восстановление »ерусалима, истори€ древности умалчивает. Ќо согласно этому пророчеству, оно должно было завершитьс€ в 409 году до н.э. » за тем следовал период в шестьдес€т две седмины.

    ≈сли ссылатьс€ на Ѕиблию, то первое повеление цар€ јртаксеркса, вышло в начале весны (март/апрель)[74] 458 г. до н.э. ќтсчитав от данной даты 483 года (7 седмин + 62 седмины) вперЄд, с учЄтом того, что в истории человечества нулевого года не существовало[75], мы получим весну 27 года н.э.   этому времени римский император “иберий начал 15-й год своего правлени€ над всей ѕалестиной[76] (срв. Ћука 3:1-3). »зраиль в это врем€ был в бурном ожидании пришестви€ ’риста[77]. ¬с€ »уде€ в те дни приходила к »оанну  рестителю дл€ крещени€ в водах »ордана, где каждый исповедовал свои грехи перед яхве. ѕолное погружение в воду с головой символизировало добровольное очищение человека от совершЄнных им грехов.

    »исусу было лет 30, когда ќн так же, как и все, пришЄл креститьс€ к »оанну[78]. “олько в отличие от других, ≈му не было нужды исповедоватьс€, потому что от рождени€ не имел греха (врождЄнных греховных склонностей), и следу€ закону ћоисе€, не совершал его в течение всей —воей жизни[79]. Ќо крещением —воим, ќн непременно был €влен миру. ¬от, как об этом пишет евангелист ћатфей: У», крестившись, »исус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись ≈му небеса, и увидел »оанн ƒуха Ѕожьего,  оторый сходил, как голубь, и испускалс€ на Ќего. » се, глас с небес глаголющий (от Ѕога): —ей есть —ын ћой возлюбленный, в  отором ћоЄ благоволениеФ (ћатф.3:16,17; ≈вре€м 1:5).  ак нам уже известно, в »зраиле было с давних пор прин€то, через помазание елеем, назначать нового цар€ в стране. »исуса же, помазал —ам Ѕог, своим духом св€тым, от чего “от, получил титул У’ристосФ. “ак, свершилось духовное рождение У—емениФ, о котором Ѕог говорил в раю. — этого момента ÷арство Ќебесное (УженаФ и еЄ У—ем€Ф) стало набирать в свои р€ды людей из иудеев, и вс€кий кто следовал за ’ристом, был впоследствии помазан тем же св€тым духом[80]. ѕозже, путь в Ќебесное ÷арство, был частично открыт и люд€м из €зычников.

    ¬ то врем€ как бедна€ часть »зраил€ повсюду следовало за ’ристом, фарисеи и саддукеи[81] видели в ЌЄм, не просто соперника, а целую угрозу дл€ своего положени€ в обществе. Ѕудучи орудием —атаны, они казнили ≈го, сами того не веда€, что стали соучастниками в спасении человечества от греха[82]. “ак исполнились две первые части пророчества о Усемидес€ти седминахФ, то есть 7-ми и 62-х седминах.

     огда в 66 году н.э. набор людей в Ќебесное ÷арство подходил к своему завершению, произошло восстание иудеев против римл€н, которое организовали ревностные борцы за свои идеи Ц зелоты; зверски вырезав римский гарнизон в »ерусалиме. ¬ окт€бре того же года, римска€ арми€ под командованием префекта —ирии √а€ ÷ести€ √алла, с целью наведени€ пор€дка в »ерусалиме, быстрыми военными действи€ми зан€ла часть этого города. Ќо, после неудачного штурма хорошо укреплЄнной храмовой горы, вынуждена была в беспор€дке отступить. »удеи, окрылЄнные славой своих побед над римл€нами, провозглашали мир и безопасность дл€ своего народа.

    «а несколько лет до этого случа€, апостол ѕавел предупреждал о такой ситуации своих собратьев: Уќ временах же и сроках нет нужды писать к вам, брать€, ибо сами вы достоверно знаете, что день √осподень (судный) так придЄт, как тать (как вор неожиданно) ночью. »бо, когда будут говорить (многие): мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает (женщину) имеющую в чреве (своЄм ребЄнка), и не избегнутФ (1‘есс.5:1-3).

    „тобы сохранить своЄ господство в ѕалестине, –имска€ импери€ стала незамедлительно вести приготовлени€ к войне с иуде€ми. ¬ марте 67 года, римска€ арми€ численностью до 60 тыс€ч человек под командованием полководца ¬еспасиана, вторглась в √алилею, уже не дл€ подавлени€ м€тежа в своей провинции, а дл€ серьЄзных военных действий в римско-израильской войне. Ёта дата оказалась началом отсчЄта последней УседминыФ (7 лет). „ерез 3,5 года был разрушен св€той »ерусалим, прекращено жертвоприношение Ѕогу и на крыле св€тилища римска€ арми€ водрузила свои €зыческие знамЄна. ¬ конце концов, от храма не осталось и камн€ на камне. ј –имскую империю, как и бывшую ¬авилонскую, уничтожившую древний »ерусалим в 586 г. до н.э., ожидала та же участь Ц гибель от Ѕога. «а семь лет войны, дл€ верных христиан был утверждЄн новый завет с Ѕогом, а дл€ других иудеев это было врем€ выбора, между смертью и признанием –има своим покровителем.

    ѕоследнюю пророческую седмину, не стоит рассматривать, как исключительно врем€ продолжительности римско-израильской войны, она, скорее всего, €вл€етс€ периодом во времени, когда независимость израильского народа порабощалось по всей ѕалестине, включа€ ≈гипет и Ћивию.

   

[71]»ереми€ 25:8-12. “акже смотрите [таблицу].
[72]—емьдес€т седмин Ц семьдес€т семилетних периодов. 70 ’ 7 = 490 лет.
[73] —мотрите рисунок ["даты"].
[74] —о времени исхода из ≈гипта и до конца вавилонского плена, мес€цы в еврейском календаре именовались в соответствии с пор€дковым номером: первый, второй и т.д. ѕервый соответствует названию УнисанаФ, что выпадает на март/апрель (≈здра 7:9).
[75] < до н.э.- 3 год - 2 год - 1 год - 2 год - 3 год - н.э. >
[76] — 13 года н.э. император јвгуст назначил “ибери€ своим соправителем и дал полную власть над р€дом провинций, в том числе и над —ирией. — 14 года “иберий стал единовластным правителем –имской империи.
[77]У огда же народ был в ожидании, и все помышл€ли в сердцах своих об »оанне, не ’ристос ли онФ (Ћук.3:15).
[78]У»исус, начина€ —воЄ служение, был лет тридцати, и был, как думали, —ын »осифов, »лиевФ (Ћук.3:23).
[79]Уќн не сделал никакого греха, и не было лести в устах ≈гоФ (1ѕет.2:22).
[80]Уќт дней же »оанна  рестител€ доныне ÷арство Ќебесное силою берЄтс€, и употребл€ющие усилие восхищают (берут) егоФ (ћатф.11:12).
[81] Ќазвание УфарисеиФ происходит от древнееврейского слова означающего УинтерпретироватьФ, Уобъ€сн€тьФ или Уотдел€тьФ. Ёто религиозно-политическа€ парти€, строго след€ща€ за соблюдением «акона и традиций. —аддукеи Ц это религиозна€ парти€, получивша€ своЄ название от имени ÷адока (—адока), который был первосв€щенником во времена —оломона и ƒавида. ќни признавали только ѕ€тикнижие ћоисе€ и не верили в ангелов и будущее воскресение из мЄртвых. ¬ыражали интересы аристократии.
[82]У“огда первосв€щенники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Ётот „еловек много чудес творит. ≈сли оставим ≈го так, то все уверуют в Ќего, и придут –имл€не и овладеют и местом нашим и народом. ќдин же из них, некто  аиафа, будучи на тот год первосв€щенником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. —ие же он сказал не от себ€, но, будучи на тот год первосв€щенником, предсказал, что »исус умрЄт за народФ (»оан.11:47-51).м

                                                   < ѕредыдущ.            —ледующа€ > 

                                                                     Ќа главную

ѕеревести эту страницу

 

bigmir)net TOP 100 яндекс цитировани€ ременчуг Online - городской портал статистика  аталог webplus.info –елиги€ и Ќаука ÷еркви.com –°–Г–†¬ї–°—У–†¬ґ–†¬±–°вАє –†—Ш–†—Х–†–Е–†—С–°вАЪ–†—Х–°–В–†—С–†–Е–†—Ц–†¬∞ –°–Г–†¬µ–°–В–†–Ж–†¬µ–°–В–†—Х–†–Ж