„ерез два года, ƒаниилу вновь было видение о том, как всЄ те же, великие державы смен€ют поочередно власть в ѕалестине. ЎЄл 555 год до н.э., ¬авилонска€ держава во главе с царЄм ¬алтасаром, всЄ ещЄ господствовала над всей ѕалестиной.   этому моменту персидский царь  ир II ¬еликий уже упразднил мидийское господство над ѕерсией и присоединил ћидию к своему царству, основав таким образом, царство мид€н и персов.

    ¬ своЄм видении ƒаниил оказалс€ восточнее ¬авилона, у реки ”ла€, ≈ламской области города —узы в одной из столиц персов. ѕриподн€вши свой взгл€д от земли, он увидел сто€вшего у этой реки овна, на голове которого возвышались два высоких рога. ¬ какой-то момент, один из них вырос гораздо массивней другого. “ак ƒаниилу, представилась в образе овна ћидо-ѕерси€, где главенствующую роль стала занимать ѕерси€. ѕрин€в бойцовский вид, этот овен стал бодать на запад, потом на север и на юг. » никто не мог на его пути противосто€ть ему, до тех пор, пока с запада, в лет€щем прыжке, не по€вилс€ косматый козЄл, между глаз которого был €рко выраженный большой рог. ћолниеносный прыжок этого козла символизировал быстрое завоевание царЄм √реции всей земли ѕалестины.  озЄл бросилс€ на овна в сильной €рости. –ассвирепевши, поразил его и сломил у него оба рога. «атем поверг на землю и растоптал его в пыль.  огда козЄл чрезвычайно возвеличилс€ и усилилс€, неожиданно сломилс€ у него большой рог и на его месте выросли другие маленькие четыре рога, направленные в разные стороны земли.

    ѕосле смерти јлександра ћакедонского (Увидного рогаФ) четыре его полководца разделили завоЄванные земли на четыре царства.  ассандр управл€л ћакедонией и √рецией, Ћисимах получил ћалую јзию и ‘ракию, —елевк I Ќикатор правил ћесопотамией и —ирией, а ѕтолемей I правил в ≈гипте и ѕалестине.

    ƒалее, со стороны одного из маленьких рогов вырос ещЄ меньший рог, который чрезвычайно разросс€ к югу, востоку и прекрасной стране[62]. —уд€ по тому, в каких направлени€х он рос, его начало, веро€тней всего, исходило с северо-запада, от туда, куда был обращЄн один из четырЄх рогов, изображающий  ассандра. ј именно, со стороны ћакедонии и √реции. “ам, покор€€ весь мир, рождалась могущественна€ –имска€ импери€.

    УЕи вознЄсс€ (этот рог) до воинства небесного[63], и низринул на землю часть сего воинства и звЄзд[64], и попрал их, и даже вознЄсс€ на ¬ожд€ воинства сего (Ѕога яхве), и отн€та (прекращена) была у Ќего ежедневна€ жертва, и поругано было место св€тыни ≈го (храм в »ерусалиме). » воинство предано (смерти) вместе с ежедневной жертвой за нечестие (за свои грехи), и он, поверга€ истину (насто€щую религию) на землю, действовал и успевалФ (ƒан.8:10-12).

    Ќеожиданно, внимание ƒаниила было обращено к разговору двух св€тых[65] ангелов.

    Ц Ќасколько времени простираетс€ это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда св€тын€ и воинство будут попираемы? Ц спросил один другого.

    Ц Ќа две тыс€чи триста вечеров и утр (около 6 лет и 4-х мес€цев); и тогда св€тилище очиститс€ (от этого воинства), Ц ответил второй.

    –имска€ импери€, представленна€ в данном пророчестве, последним разросшимс€ рогом, после успешного захвата всей √алилеи[66], население которой кроме коренных жителей было полностью €зыческим, подошла к границам »удеи, к той самой Упрекрасной странеФ, в начале но€бр€ 67-го года н.э. — этого момента римские легионы порабощали селени€ иудеев не спеша, в надежде, что до того как они окружат »ерусалим, иудеи сами, из-за принадлежности к разным парти€м и ненависти друг к другу, лишат себ€ жизни.

    ƒело было в том, что в последние дни существовани€ древнего »ерусалима, над »зраилем сбывались очевидные дл€ всех пророческие слова »исуса ’риста: УЕи тогда соблазн€тс€[67] многие (из учеников моих), и друг друга будут предавать, и возненавид€т друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельст€т (поведут за собой) многих; и, по причине умножени€ беззакони€, во многих охладеет любовь (к истиной вере)Ф (ћатф.24:10-12). ј вот, как предостерегал молодого христианина “имофе€, от ненавистных, людей апостол ѕавел: У«най же, что в последние дни (перед разрушением »ерусалима) наступ€т времена т€жкие. »бо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родител€м непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не люб€щие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочести€, силы же его отрЄкшиес€. “аковых удал€йс€.   сим принадлежат те, которые вкрадываютс€ в дома и обольщают женщин, утопающих в грехах, водимых различными похот€ми, всегда учащихс€ и никогда не могущих дойти до познани€ истины.  ак »анний и »амврий противились ћоисею, так и сии против€тс€ истине, люди, развращЄнные умом, невежды в вере. Ќо они немного успеют; ибо их безумие обнаружитс€ перед всеми, как и с теми случилосьФ (2“им.3:1-9).

    ’очу также, обратить ваше внимание на слова »осифа ‘лави€, современника тех событий: У∆аждавшие войны (иудеи) вели ожесточЄнную борьбу с друзь€ми мира (желавшими жить в мире с –имом). ¬ первое врем€ борьба »ќ—»‘ ‘Ћј¬»… разгоралась между семействами, ещЄ раньше жившими не владу между собой; но вскоре распадались и дружественные между собой; каждый присоедин€лс€ к своим единомышленникам, и в короткое врем€ они огромными парти€ми сто€ли друг против друга. ћеждоусобицы, таким образом, везде были в полном разгаре. Ќо парти€, приверженна€ к восстанию и войне, и состо€вша€ из молодых и смелых людей, одерживала верх над старшими и рассудительными. ¬начале только единичные личности из местных жителей принимались за разбойничье дело, но мало-помалу они собирались в шайки и грабили деревенских жителей, нисколько не уступа€ в жестокости и противозакони€х врагам-римл€нам, так что пострадавшим от них римское €рмо казалось уже более сносным.

  Е благодар€ нахлынувшей (в »ерусалим) бесполезной и праздной массе (людей) съестные припасы, которых, быть может, хватило бы дл€ воинов, были скоро съедены, а это прибавило к войне (с –имом) ещЄ голод и междоусобие.

  Е ƒругие разбойничьи шайки, прибывшие в город, соедин€лись с худшими элементами, находившимис€ уже в нЄм, и сообща совершали самые гнусные насили€. »спробовав свои силы на кражах и грабежах, они скоро перешли к убийствам; убивали же они не ночью или тайно и не простых людей, а открыто среди белого дн€ и начали с высокопоставленных.

 Е “ак, наконец, они, пресыщенные преступлени€ми против людей, обратили свою наглость и против Ѕога и осквернЄнными ногами (ходившими по трупах) вторглись в —в€та€ —в€тых[68]Е они осмелились избрать первосв€щенников по жребию, в то врем€ как сан этот переходит по наследствуЕ —лучайно жребий выпал на человека, личность которого €рко осветила всЄ безумие их затеи, на некоего ‘аннию, сына —амуила из деревни јфта. ќн не только не был достоин носить звание первосв€щенник, но был настолько неразвит, что не имел даже представлени€ о значении первосв€щенства. ѕротив его воли они вытащили его из деревни, нар€дили, точно на сцене, в чужую маску, одели его в св€щенное облачение и наскоро посв€тили в то, что ему надлежит делать. ƒл€ них это гнусное дело было только шуткой и насмешкой, другие же св€щенники обливались слезами при виде того, как осмеиваетс€ закон (иудейский), и стонали над профанацией св€щенных должностейФ[69].

    Ќо€брь 67 года оказалс€ началом отсчЄта пророческих У2300 вечеров и утрФ. «а этот промежуток времени, закончившийс€ приблизительно в марте 74 года, св€тилище и близлежащие районы были полностью очищены от израильских воинов, погр€зших в своих скверных грехах. ј вместе сними, был уничтожен, и сам земной храм Ѕога.   этому моменту истинным храмом яхве, образно считались представители Ќебесного ÷арства Ц помазанные св€тым духом христиане, они же ещЄ назывались Ђновым »ерусалимомї.

    ќбратите внимание на то, что У2300 вечеров и утрФ оканчиваютс€ на той же дате, что и пророчество, в котором –имска€ импери€ в образе страшного звер€, прекратив праздничные жертвоприношени€ и богослужение иудеев 8 сент€бр€ 70 года, властвовала над ними Удо времени и времЄн и полувремениФ (3,5 года)[70]. ќба эти пророчества, служили подсказкой дл€ еврейского народа, которым довелось переживать римско-израильскую войну, о том, когда же она прекратитс€.

    ¬ отличие от нас, знающих историю древнего мира, ƒаниилу было очень сложно пон€ть это пророчество. » тогда ему на помощь, снова €вилс€ в человеческом облике, ангел √авриил от Ѕога. ƒавайте посмотрим, как он ему приоткрыл понимание этого пророчества.

    ѕри виде этого могущественного ангела ƒаниил вздрогнул, благогове€ от страха, и упал на землю лицом вниз. √авриил сказал ему: У«най, сын человеческий, что видение относитс€ к концу времени!Ф ƒружески прикоснувшись к ƒаниилу, ангел успокоил его и помог ему встать на свои ноги. ƒалее он продолжил: У¬от, € открываю тебе, что будет в последние дни гнева (Ѕога над »зраилем); ибо это относитс€ к концу определЄнного времени (и тут ƒаниил впервые услышал названи€ конкретных держав, которые будут смен€ть друг друга в ѕалестине). ќвен, которого ты видел с двум€ рогами, это цари ћидийский и ѕерсидский. ј козел косматый - царь √реции, а большой рог, который между глазами его, это первый еЄ царь; он сломилс€, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою (уже не такие сильные, как первый царь). ѕод конец же царства их, когда отступники (иудеи, нарушающие моисеев закон) исполн€т меру беззаконий своих, восстанет (другой вместо тех царей) царь наглый и искусный в коварстве (здесь идЄт речь о римском императоре ¬еспасиане, при котором был разрушен »ерусалим); и укрепитс€ сила его, хот€ и не его силою (благодар€ союзным войскам, которые составл€ли 42-е тыс€чи человек из 60-и тыс€ч подчинЄнных ¬еспасиану), и он будет производить удивительные опустошени€ и успевать и действовать и губить сильных и народ св€тых (пророков древних), и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесЄтс€, и среди мира погубит многих, и против ¬ладыки владык восстанет (лишит “ворца вселенной, приносимой ≈му ежедневной жертвы), но будет сокрушЄн - не рукой (24 июн€ 79 года во врем€ летнего выезда на минеральные воды в јква  утилий ¬еспасиан умер от лихорадки). ¬идение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относитс€ к отдалЄнным временамФ (ƒан.8:19-26). Ќесколько дней ƒаниил изнемогал и болел после такого потр€сающего видени€, но так и не пон€л его значение.

   

[62] ѕрекрасной страной считалась »уде€: У... ¬ тот день, подн€в руку ћою, я (яхве) покл€лс€ им (евре€м) вывести их из земли ≈гипетской в землю, которую я усмотрел дл€ них, текущую молоком и мЄдом, красу всех земельФ (»ез.20:6).
[63] ¬оинство, принадлежащее Ќебесному Ѕогу, то есть израильское.
[64] ѕод звЄздами часто подразумевают царей (ср. »саи€ 14:4,12. „исла 25:17).
[65] —лово Ђсв€тойї означает принадлежность к Ѕогу яхве.
[66] √алиле€ Ц область, наход€ща€с€ в северной части ѕалестины.
[67] —облазн (слав€нское выражение) Ц то, что способно подвести человека к не правильному поступку и стать преп€тствием дл€ насто€щей веры, исход€щей от Ѕога.
[68] —в€тое —в€тых Ц сама€ внутренн€€ часть храма, где хранились ковчег завета, над которым возвышались два позолоченных херувима.
[69] »осиф ‘лавий, У»удейска€ войнаФ Ц 4-€ книга; глава 3; параграфы 2, 3, 4, 6, 7, 8.

                                                   < ѕредыдущ.            —ледующа€ > 

                                                                     Ќа главную

ѕеревести эту страницу

 

bigmir)net TOP 100 яндекс цитировани€ ременчуг Online - городской портал статистика  аталог webplus.info –елиги€ и Ќаука ÷еркви.com –°–Г–†¬ї–°—У–†¬ґ–†¬±–°вАє –†—Ш–†—Х–†–Е–†—С–°вАЪ–†—Х–°–В–†—С–†–Е–†—Ц–†¬∞ –°–Г–†¬µ–°–В–†–Ж–†¬µ–°–В–†—Х–†–Ж