— самого начала своего существовани€, христианское течение неоднократно подвергалось внутренним расколам в своих собственных собрани€х. ∆ажда власти и преимущество быть лучшим среди других, не обошли стороной даже первых учеников ’риста: У[“огда] подошли к Ќему (»исусу) сыновь€ «еведеевы »аков и »оанн и сказали: ”читель! мы желаем, чтобы “ы сделал нам, о чЄм попросим. ќн сказал им: что хотите, чтобы я сделал вам? ќни сказали ≈му: дай нам сесть у “еб€, одному по правую сторону, а другому по левую в славе “воей. Ќо »исус сказал им: не знаете, чего просите. ћожете ли пить чашу, которую я пью, и креститьс€ крещением, которым я крещусь?[321] ќни отвечали: можем. »исус же сказал им: чашу, которую я пью, будете пить, и крещением, которым я крещусь, будете креститьс€; а дать сесть у ћен€ по правую сторону и по левую - не от ћен€ [зависит], но кому уготовано (Ѕогом). », услышав, дес€ть (других учеников) начали негодовать на »акова и »оанна. »исус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиес€ кн€зь€ми народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Ќо между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугой; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. »бо и —ын „еловеческий не дл€ того пришЄл, чтобы ≈му служили, но чтобы послужить и отдать душу —вою (на смерть) дл€ искуплени€ многихФ (ћар.10:35-45).

      счастью дл€ апостолов, они нашли в себе силы пережить свои честолюбивые мечты, кроме одного Ц »уды из  ариота. “рудно сказать, о чЄм думал этот апостол, когда предавал »исуса за 30[322] серебреников иудейским первосв€щенникам, ведь в Ѕиблии о нЄм лишь говоритс€, как об одержимом —атаной: У¬ошЄл же —атана в »уду, прозванного »скариотом, одного из числа двенадцати, и он пошЄл, и говорил с первосв€щенниками и начальниками, как ≈го (»исуса) предать имФ (Ћук.22:3,4). Ётого корыстного и своенравного человека, »исус видел, ещЄ изначально своего служени€ Ѕогу: У»исус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал я? но один из вас ƒь€вол. Ёто говорил ќн об »уде —имонове »скариоте, ибо сей хотел предать ≈го, будучи один из двенадцати (апостолов)Ф (»оан.6:70,71). Ќо, ’ристос так же понимал, что »уда своим предательством, должен был исполнить написанное о ЌЄм пророчество в св€щенных писани€х: У огда я был с ними (апостолами) в мире, я соблюдал их во им€ “воЄ (яхве); тех, которых “ы дал ћне, я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудетс€ ѕисаниеФ (»оан.17:12).

    — ростом христианского движени€ по всей –имской империи, росло и разделение между его членами.  аждый пыталс€ видеть в своЄм учителе лучшего оратора и проповедника истины, тем самым, затмева€ главную цель, которую преследовал ’ристос своей смертью: У”мол€ю вас, брать€, именем √оспода нашего »исуса ’риста, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мысл€х. »бо от [домашних] ’лоиных сделалось мне (ѕавлу) известным о вас, брать€ мои, что между вами есть споры. я разумею то, что у вас говор€т: Ђ€ ѕавловї; Ђ€ јполлосовї; Ђ€  ифинї; Ђа € ’ристовї. –азве разделилс€ ’ристос? разве ѕавел расп€лс€ за вас? или во им€ ѕавла вы крестились? Ѕлагодарю Ѕога, что € никого из вас не крестил, кроме  риспа и √аи€, дабы не сказал кто, что € крестил в моЄ им€.  рестил € также —тефанов дом; а крестил ли ещЄ кого, не знаю. »бо ’ристос послал мен€ не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить[323] креста[324] ’ристова. »бо слово о кресте дл€ погибающих (мудрецов) юродство[325] есть, а дл€ нас, спасаемых, - сила Ѕожь€Ф (1 ор.1:10-18).

    ѕровод€ остаток своих дней под арестом в –име, апостол ѕавел, непрерывно продолжал умол€ть своих братьев не производить ни каких разделений в собрани€х: У»так, € узник в √осподе, умол€ю вас поступать достойно звани€, в которое вы призваны, со вс€ким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисход€ друг к другу любовью, стара€сь сохран€ть единство духа в союзе мира. ќдно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего (небесного) звани€; один √осподь, одна вера, одно крещение, один Ѕог и ќтец всех,  оторый над всеми, и через всех, и во всех нас (духом —воим св€тым)Ф (≈ф.4:1-6).

    ¬ последних апостольских письмах »оанна, мы можем наблюдать, как происходил раскол в христианской общине на враждующие вероучени€ и группировки: УЌаблюдайте за собою, чтобы нам (апостолам) не потер€ть того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду (на небесах). ¬с€кий, преступающий (нарушающий) учение ’ристовое и не пребывающий в нЄм, не имеет Ѕога; пребывающий в учении ’ристовом имеет и ќтца (Ѕога) и —ына (’риста).  то приходит к вам (из бывших христиан) и не приносит сего учени€, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. »бо приветствующий его участвует в злых делах егоФ (2»оан.1:8-11). У—тарец (»оанн) - возлюбленному √аию, которого € люблю по истине. ¬озлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всЄм, как преуспевает душа тво€. »бо € весьма обрадовалс€, когда пришли брать€ и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. ƒл€ мен€ нет большей радости, как слышать, что дети мои ход€т в истине. ¬озлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь дл€ братьев и дл€ странников (помога€ им). ќни засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. “ы хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Ѕога (с провиантом), ибо они ради имени ≈го (»исуса) пошли, не вз€в ничего от €зычников (ставших христианами). »так, мы должны принимать таковых (благовестников), чтобы сделатьс€ споспешниками истине. я писал (об этом) церкви; но люб€щий первенствовать у них ƒиотреф не принимает нас. ѕосему, если € приду, то напомню о делах, которые он делает, понос€ нас (апостолов) злыми словами, и не довольству€сь (только) тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим (прин€ть), и изгон€ет (их) из церкви (за это)Ф (3»оан.1:1-10).

    ¬ итоге всех этих разделений, множество так называемых христианских собраний, занимающихс€ вс€кого рода толкованием о сущности ’риста и спорами о том, кто наиглавнейший в церкви, пропустили в своей жизни самое важнейшее Ц это вознесение всех подлинных св€тых христиан на небеса, которое произошло во второй половине I века, и о котором писал апостол ѕавел коринф€нам: У√оворю вам тайну: не все мы (христиане) умрЄм, но все изменимс€ вдруг, в мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мЄртвые воскреснут нетленными, а мы (оставшиес€ в живых) изменимс€Ф (1 ор.15:51,52).

     ѕо словам доктора богослови€ ‘.¬. ‘аррара: "’от€ мы хорошо знакомы с мысл€ми и чувствами ранних христиан, однако исторические событи€ последних дес€тилетий первого столети€ и даже заключительные подробности в биографи€х их величайших учителей окружены полным туманом.  огда с последним словом св€того Ћуки в книге ƒе€ний апостольских мы лишаемс€ живописного и верного руководства, факел христианской истории на врем€ мгновенно гаснет. ћы вынуждены на ощупь бродить по лабиринтам катакомб. ƒаже последние событи€ жизни апостола ѕавла нам известны лишь из случайных намЄков пастырских посланий. ѕодробности многих лет жизни апостола ѕавла мы узнаЄм из невн€тных деталий, ход€чих слухов и не€сных впечатлений произвольных еретических сказаний".

    ѕо словам »рине€ (умершего ок. 200г.), количество разрозненных прохристианских собраний, каждого со своим вероучением, вначале II века, уже насчитывалось свыше 50-ти. —амыми вли€тельными из них были:

            Ёбониты (отрицавшие божество »исуса ’риста, признава€ его лишь великим пророком);

            јнтитринитарии, составл€ли основную численность, из которой формировалось дольнейшее христианство (по их учению, единый Ѕог стал человеком во ’ристе);

           √ностики (считавшие, что ’ристос пришЄл на землю в призрачном Ц трансцендентном теле) и т.д.

     “о, что доктрины этих конфессий сильно отличались друг от друга, лишь ещЄ раз подтверждало тот факт, что все они были уже далеки от насто€щей истины.

    — приходом в новообразованное христианство именитых людей знатного рода, мен€лс€ и внешний облик этого течени€. ќно приобретало более важный вид и значимость среди людей первой половины II века; быть христианином становилось всЄ более модно и выгодно. ¬ своЄ врем€, апостол ѕавел предупреждал о таких корыстных люд€х епископа “имофе€: Уѕустые споры между людьми повреждЄнного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит дл€ прибытка. ”дал€йс€ от такихФ (1“им.6:5). ≈сли во времена апостолов, соответствие христианина с должностью епископа, контролировалось силой св€того духа, то теперь это звание приобретал исключительно тот человек, который отстаивал интересы своих избирателей. Ќеудивительно, что в глазах многих римских писателей, таких как ѕорфири€, ёлиана и ÷ельса, христиане стали выгл€деть не только фанатиками, как это было раньше, но и сбродом вс€кого невежества.

    Ќе обошла христианство стороной и греческа€ философи€, котора€ со временем изменила еЄ до неузнаваемости. Ќо изначально, такие философы апологеты[326], как ёстин (100 Ц 167 г.г.), затем јфинагор (втора€ пол. II в.), посв€тили много своих трудов в защиту христианства против нападок на него греческих и римских мыслителей. ѕоследний из них Ц ќриген, больше всех прославилс€ своими колоссальными трудами. ≈му приписывали 6 тыс€ч сочинений и называли его Ђалмазныйї. ƒл€ большинства церквей и сейчас его произведени€, слившейс€ греческой философии с Ѕиблией, €вл€ютс€ основополагающими. ќднако, нужно отдать должное этим мужам, ведь почти все они, закончили свою жизнь мученической смертью за свои идеи. Ќа сегодн€шний день, в мире они именуютс€ как Ђдоникейские отцыї церкви.

      христианским общинам всЄ больше стали т€готеть представители муниципальных[327] слоЄв населени€ –имской империи, выражавших недовольство в адрес политики императоров; и возможно, что частично гонени€ были направлены не столько против самой христианской веры, сколько против €рых оппозиционеров, потому что христианска€ церковь становилась внушительной и хорошо организованной силой, хот€ и разрозненной в своих учени€х. ќгромна€ власть стала сосредотачиватьс€ в руках епископов, самовластно распор€жавшихс€ общинами своих городов. “ак, научились люди использовать истину во властных и коммерческих интересах. ¬ конце концов, христианство достигло императорской семьи; матери  онстантина ¬еликого, правившего в IV веке. — целью укреплени€ своего престола, он не только отменил гонение на христиан, но и в 325 году сделал эту религию государственной, сохран€€ при этом €зыческие культы, в том числе и родовой культ ‘лавиев. — этого момента власть епископов стала безграничной, в особенности в –име, так как они были обласканы исключительным вниманием императора. »менно римские епископы стали зачинател€ми масштабной церковной централизации, от которой пострадало большинство христианских течений ѕалестины и ћалой јзии; они были попросту провозглашены ЂотлучЄнными от ’ристаї.   тому времени, в словесной борьбе, столкнулись два самых сильных христианских вероучений: Ђникейскийї (под предводительством јлександра видоизменЄнна€ ересь —авели€—авелий[328]) и Ђарианскийї[329]. „тобы путЄм власти, окончательно покончить с учением јри€, который утверждал, что —ын божий не равен ќтцу, но только первое и совершенное божье творение,  онстантин по наущению св€тител€ јлександра в 325 году созвал 318 епископов в город Ќикею, где было узаконено новое учение о том, что у ’риста така€ же равна€ сущность, как и у Ѕога.

      јрий и его приверженцы впоследствии были сосланы. ќднако движение в защиту јри€ продолжало распростран€тьс€, в том числе и в высших кругах, и вскоре под возмутительным вли€нием сестры императора  онстантина  онстанции јрий и его приверженцы были возвращены из ссылки. ¬ то врем€ как св€титель јлександр вс€чески противосто€л возвращению своих врагов,  онстантин вынудил јри€ дать кл€тву о том, что тот покончил со своими убеждени€ми. ѕо легенде, широко распространенной среди христиан, јрий нарушил кл€тву, и, проход€ по константинопольскому форуму, почувствовал себ€ плохо, удалилс€ в пустое помещение и вскоре был найден там подобно »уде, "с распавшимис€ внутренност€ми". јриане утверждали, что јрию вспороли живот с подачи церковных лидеров. “ак в новоиспечЄнной церкви произошло первое кровавое начало догмата о Ђ“роицеї. —торонников јри€, эта церковь продолжала подвергать жестоким гонени€м, до полного их уничтожени€.

    »спользу€ гибкую политику в обращении €зычников в христианство, церковь постепенно замен€ла €зыческие праздники, на тут же придуманные ей, христианские. “ак например, праздник Ђбогини-материї был подменЄн на культ ЂЅогородицыї, а праздник Ђрождени€ солнцаї на Ђрождество ’ристової (хот€, насто€ща€ дата рождени€ »исуса никому не известна)[330]. Ќо про€вл€лись и другие методы воззвани€ к христианству; в Ђ∆итии св. ћартина “урскогої —ульпиций —евер неоднократно упоминает, как ћартин насильственно обращал в христианство сельчан.

    ѕосле первого Ќикейского собора, споры о сущности ’риста не прекращались, даже более того, теперь божий св€той дух стали приравнивать к самой личности Ѕога. ѕоэтому, при последнем властителе –има ‘еодосии в 381 году, в  онстантинополе, был собран второй вселенский собор в присутствии 150 епископов, дл€ того, чтобы прин€ть догмат о равенстве и односущности ќтца, —ына и св€того духа. ј так же, признать еретиком ћакедони€, который настойчиво пыталс€ отстаивать библейские истины; отрица€ вслед за јрием, »исуса как всемогущего Ѕога и называ€ св€той дух божьей силой, равно подчиненной, как ќтцу яхве, так и —ыну »исусу.

    ≈стественно, здравомысл€щему человеку трудно пон€ть этот прин€тый догмат о Ђтроицеї[331], который в корне противоречит библейской фразе о единосущности Ѕога[332]. ќднако, среди далеко не глупых людей находились те, кто пыталс€ еЄ объ€снить. ¬от как видный церковник IV века, јфанасий јлександрийский разъ€сн€ет Ђсв€тую троицуї: Уќдин Ѕог в троице, и троица одна. »постаси[333] не сливаютс€ и не существуют раздельно. ќдно Ц ќтец, другое Ц —ын, третье Ц дух, но ќтец, —ын и дух Ц один ЅогФ.  ак можно пон€ть слова: не сливаютс€ и одновременно не существуют раздельно, все, тро€ совершенно разные, но при этом их не тро€, а один. “акого ребуса не придумаешь просто так, от нечего делать. ¬озможно этот епископ, был €рым сторонником своей религиозной пропаганды, или просто на просто, не читал внимательно сказанное »исусом: УЌо да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавогоФ (ћатф.5:37). У... ибо ќтец ћой более ћен€ (»исуса)Ф (»оан.14:28). УЌо в половине уже праздника вошЄл »исус в храм и учил. » дивились »удеи, говор€: как ќн знает ѕисани€, не учившись? »исус, отвеча€ им, сказал: ћоЄ учение - не ћоЄ, но ѕославшего ћен€ (Ѕога); кто хочет творить волю ≈го, тот узнает о сЄм учении, от Ѕога ли оно, или я —ам от —еб€ говорю. √овор€щий сам от себ€ ищет славы себе; а  то ищет славы ѕославшему ≈го (Ѕогу), “от истинен, и нет неправды в ЌЄмФ (»оан.7:14-18).

    Ќа самом деле этот догмат, есть не что иное, как искажЄнное €зыческое учение о триединстве богов, встречающеес€ среди разных народов мира. ¬ »ндии, например, существует учение о богах: ¬ишне, Ўиве и Ѕрахме. ¬ ≈гипте поклон€лись: ќсирису, »сиде и √ору. ¬ ѕальмире были известными: бог луны, бог солнца и бог неба.

    —о смертью последнего властител€ всей –имской империи в целом ее объеме, императором ‘еодосием в 395 году его власть перешла к двум его малолетним сыновь€м - к јркадию на востоке и √онорию на западе. Ётим двум половинам империи, греческой и римской, уже не суждено было более соединитьс€, поэтому и новоиспечЄнна€ церковь начала постепенно распадатьс€ на два враждующих лагер€, вплоть до XI века: католиков и православных, кажда€ из которых, по сегодн€шний день претендуют на название истиной церкви, существующей испокон веков.  ак та, так и друга€, в течение многих столетий формировали в своих интересах загадочные и таинственные церковные догмы, ввод€ людей в заблуждение и обогаща€сь на простом народе, при этом дума€, что их лож действует во благо истины. ¬ наше врем€ можно наблюдать огромнейшее количество христианских конфессий отделившихс€, в свою очередь, от католиков и православных, имеющих некоторое отличие в толковании Ѕиблии, но при этом, обладающих между собой похожей структурой власти руководства над простодушными людьми. —амые преданные из людей своей церкви, готовы вас встретить очень обходительно и любезно, в любом месте и наилучшим образом. Ќо стоит вам усомнитьс€ в правоте их убеждений, как вдруг, их чуткое оба€ние охладеет к вам. »спользу€ заученные шаблоны, дл€ умени€ вести беседу, такие люди будут убеждать вас в том, что спасение вашей души, зависит не от того, насколько вы пор€дочный и человеколюбивый, а от того к какой церкви вы относитесь. ¬озможно, кто-то дл€ убедительности своих слов, не постесн€етс€ и резких выражений, подобно этой: Уѕосмотрите вокруг себ€ на людей Ц это ход€чие мертвецы, не имеющие истины, с которой мы живЄмФ. » что самое ужасное? Ѕольшинство таких, фанатически[334] настроенных людей искренне вер€т в своЄ спасение, исключительно через преданность своим религиозным вожд€м, которые так же, не менее фанатично относ€тс€ к своему, €кобы божественному призванию руководить людьми. » такое их наивное заблуждение, уже €вл€етс€ дл€ благородного человека поводом к тому, чтобы не держать никакого зла на этих людей[335].

    Ёта книга, ни в коем случае, не пытаетс€ сделать из людей хладнокровных, аморальных безбожников, дл€ которых чуждо сострадание и любовь к ближнему. Ќо она призывает к разумному осознанию того, что нам пытаютс€ втиснуть в нашу черепушку. „тобы человек не окунулс€ с головой в гр€зный омут лжи и предрассудков, которые, как правило, очень тщательно скрываютс€ под чистой гладью правды. “ак, епископ —инезий в 410 году говорил: УЌарод положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ним никак невозможно иметь делоФ. ј, чтимый православной церковью √ригорий Ќазианзин, в IV веке писал блаженному »ерониму: УЌадо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу; чем меньше она понимает, тем больше она восхищаетс€. Ќаши отцы и учител€ не всегда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обсто€тельства и потребностиФ.

    Ќо, если нас подстерегает на каждом шагу обман и ложь, то как же нам тогда поступать в этой жизни? Ѕыть озлоблЄнным на весь мир или подставл€ть каждому свою щеку дл€ бить€? ѕрин€ть самому активное участие в интригах лжи, где выживает сильнейший или просто плыть по течению этого мира? ќтветить сегодн€ на этот вопрос, ни кто из мудрых и пор€дочных людей, не сможет однозначно.  аждый поступит в определЄнной ситуации так, как он дл€ себ€ посчитает нужным. ¬ этом, как раз, и заключаетс€ свобода выбора каждого человека.

    јпостол ѕавел, как истинный христианин, в своЄм первом послании к коринф€нам говорил о наших дн€х, что когда Упророчества (от Ѕога) прекрат€тс€, и €зыки (способность от Ѕога проповедовать на разных €зыках) умолкнут, и знание (о ’ристе) упразднитс€ (окажетс€ устаревшим)Ф, любовь же будет пребывать с людьми всегда [336]. “ак пускай же, именно эти слова, будут нашим путеводителем по сложной и не лЄгкой дороге жизни.

   

[321] ѕод словом УчашаФ подразумеваютс€ горестные испытани€, а ФкрещениеФ означает, в данном случае, способность умереть за божье дело, то есть возможность креститьс€ не только водою, но даже и собственной кровью.  рещение "крестом" было чуждым дл€ первых христиан, вплоть до 312 года.
[322] „то составл€ет цену раба.
[323]Уне упразднитьФ Ц чтобы не отменить учение о смерти ’риста.
[324] ћногие толкователи древних писаний небезосновательно считают, что греческое слово УФ Ц Ђставросї, переведЄнное в Ѕиблии как Ђкрестї обозначает в основном вертикальный кол или столб. ј €зыческий, по своей сути, Ђкрестї как символ Ђжизниї официально вошЄл в христианство 28 окт€бр€ 312 г., после победы  онстантина ¬еликого над ћаксенцием, где €зыческие воины победител€ имели на своих щитах и шлемах, а так же и на самом знамени этот символ.
[325]Ѕессмысленный, нелепый поступок.
[326] јѕќЋќ√≈“џ (от греч. apologeomai, защищаю) Ц собирательное название раннехристианских писателей-философов, защищавших в своих трудах принципы христианства от критики со стороны €зыческих правителей и учЄных. ¬ своих послани€х апологеты обосновывали преимущества моральных принципов своего вероучени€, возможности прин€ти€ христианства в качестве государственной религии.
[327] ћ”Ќ»÷»ѕјЋ»“≈“ Ц ¬ некоторых странах: орган местного самоуправлени€
[328] —авели€—авелий в III веке учил, что Ѕог есть едина€ сущность, единое лицо, который про€вл€етс€ в трЄх именах. Ќа небе Ц это ќтец, на земле ќн Ц —ын, а в твар€х ќн же Ц ƒух —в€той. “аким образом, отвергалась сущность двух последних пон€тий, кто или что есть Ђ—ынї и Ђдух св€тойї. ƒл€ утверждени€ своего церковного престола, дабы привлечь к себе внимание простодушных людей и не только, јлександр отталкива€сь от учени€ —авели€—авелий, увидел в —ыне другую личность, имеющую право называтьс€ всемогущим Ѕогом. “аким образом, Ѕога стало два, но как бы в одной сущности.
[329] »ме€ особое расположение со стороны епископа александрийского јхиллы он предполагал по его смерти возглавить его престол, но в 313 году к удивлению самого јри€, его предполагаемый титул зан€л респектабельный јлександр.
[330] ѕримечателен тот факт, что год рождени€ »исуса не совпадает даже с началом новой эры. ≈сли придерживатьс€ высказывани€ Ѕиблии о том, что »исус начал своЄ служение Ѕогу весной 27 года, в 15-й год правлени€ им. “ибери€, будучи 30 лет, то его рождение выпадает на 5-й год до н.э. Ёто так же, совпадает с тем фактом, что »род ¬еликий накануне своей смерти, в 4-м году до н.э. пыталс€ преследовать этого младенца. —мотрите рисунок "даты" в главе "ѕол века в ожидании ’риста", а так же Ћук.3:1,23. ћатф.2:13-16.
[331] „то интересно, такого пон€ти€ и слова как Ђтроицаї, в Ѕиблии вообще не существует. ѕравда есть один стих, на который так часто ссылаютс€ сторонники веры в Ђтриединствої: У»бо три свидетельствуют на небе: ќтец, —лово и —в€тый ƒух; и —ии три суть единоФ (1»оан.5:7). Ќо здесь есть Умаленька€Ф неур€дица, так как из всех новейших и попул€рных на сегодн€шний день библейских вариантов, этот стих можно встретить только в русской старой версии. » это неудивительно, потому что он был дописан в св€щенное писание в более позднее врем€, теми же самыми сторонниками веры в триединство Ѕога, дабы хитрым способом, насадить в огромные массы людей свои убеждени€. ¬ древнегреческих текстах вы его не найдЄте. ††††
[332]У—и€ же есть жизнь вечна€, да знают “еб€, единого истинного Ѕога, и посланного “обою »исуса ’ристаФ (»оан.17:3).
[333] Ћица.
[334] ‘анатизм - слово fanaticus (в св€зи с fanum - св€щенное место, храм) имело в латинском €зыке значение сходное с тем, какое принадлежит словам св€тоша, ханжа, а затем значило иступленный, изуверный, сумасбродный, €ростный, иногда вдохновенный (carmen fanaticum). ¬ области мысли, фанатизм - то же самое, что догматизм, а в сфере действий - деспотизм.
[335]У»так, не извинителен ты, вс€кий человек, суд€щий [другого] (на вечную смерть), ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себ€, потому что, суд€ [другого], делаешь то же (грех, бер€ на себ€ самовольно право от Ѕога судить)Ф (–им.2:1).
[336] 1-е  оринф€нам 13:8.

—писок источников.

—качать книгу в формате

"PDF" бесплатно

»ли дл€ электронных книг в формате "JAVA" бесплатно

 

                                                   < ѕредыдущ.            Ќа главную 

                                                                     

ѕеревести эту страницу

 

bigmir)net TOP 100 яндекс цитировани€ ременчуг Online - городской портал статистика  аталог webplus.info –елиги€ и Ќаука ÷еркви.com –°–Г–†¬ї–°—У–†¬ґ–†¬±–°вАє –†—Ш–†—Х–†–Е–†—С–°вАЪ–†—Х–°–В–†—С–†–Е–†—Ц–†¬∞ –°–Г–†¬µ–°–В–†–Ж–†¬µ–°–В–†—Х–†–Ж